Вокругъ Ростова Великаго (Стр. 48)


15/04/2014 Просмотров: 1400

Вокругъ Ростова Великаго (Стр. 48)
      Фасады памятника имѣютъ трехчастное дѣленіе съ повышенной и болѣе широкой средней частью. Завершенъ небольшой по объему храмъ трехлопастной аркой. Подобное завершеніе трифолиемъ было повторено при Іонѣ Сысоевиче въ храмахъ Белогостицкого и Авраамиева монастырей, въ церкви Спаса на Сѣняхъ.


      Интерьеръ почти квадратнаго въ планѣ храма Вознесенія перекрытъ мощнымъ крестчатымъ сводомъ. Расписанъ памятникъ въ 1760—1770-х годахъ предположительно ярославскими мастерами братьями Иконниковыми. Нижній ярусъ фресокъ посвященъ житію Исидора Блаженнаго. Среди композицій, по-барочному безпокойныхъ, большой интересъ представляетъ архитектурный фонъ росписей съ изображеніемъ ростовскихъ зданій, въ томъ числѣ и церкви Вознесенія. Въ 1873 году фрески были неудачно подновлены.



      Улица Декабристовъ отличается цѣльностью одноэтажной деревянной застройки. Монотонный рядъ домовъ оживляютъ нависающіе надъ входными дверями металлическіе и деревянные козырьки и выступающіе изъ основнаго объема застекленные балкончики. Въ центрѣ улицы стоитъ одноглавая, предѣльно строгая по облику церковь Толгской Богоматери, чаще называемая по придѣлу храмомъ Ивана Милостиваго. Гладкія бѣленыя стѣны и лишенныя наличниковъ окна напоминаютъ храмы предшествовавшаго столѣтія, но никакъ не зданіе, построенное въ 1761 году. Интерьеръ церкви расписанъ послѣ окончанія строительства художникомъ Харковымъ.


      Въ Перовскомъ переулкѣ въ 1778 году была построена пятиглавая церковь Косьмы и Дамиана. Ея барочный фасадъ привлекаетъ своей пластичной выразительностью. Трехъярусная шатровая колокольня, подражающая памятникамъ XVII столѣтія, пристроена къ храму позднѣе.


      Церковь Николы на Всполье стоитъ на улицѣ Гоголя. Классическое зданіе, выдѣленное съ сѣвера и юга приземистыми четырехколонными портиками, построено въ 1813 году вмѣсто деревяннаго храма на мѣстѣ древняго Сретенского монастыря.


      Интерьеръ Никольской церкви замѣтно выигрываетъ при сравненіи его съ наружнымъ обликомъ памятника. Высокій изящный иконостасъ, покрытый позолоченной рѣзьбой, царскія врата съ яркими финифтяными вставками, большое многоярусное паникадило являются предметами прикладного искусства. Въ храмѣ имѣется нѣсколько старыхъ иконъ, изъ которыхъ «Никола съ житіемъ» датируется XV вѣкомъ.


      Самую древнюю гражданскую постройку Ростова представляетъ двухэтажный каменный митрополичій Конюшенный дворъ, построенный вблизи западныхъ воротъ кремля въ послѣдней четверти XVII вѣка. Послѣ реставраціи этого рѣдчайшаго по сохранности зданія городъ получитъ еще одинъ цѣннѣйшій памятникъ древнерусскаго зодчества.


      Отъ каменной застройки, дающей представленіе объ обликѣ Ростова до принятія «регулярнаго» плана, сохранилось нѣсколько домовъ по Красноармейской (бывшъ. Большой Заровской) улицѣ. Среди нихъ выдѣляется богато декорированный крупными барочными наличниками сложнаго рисунка домъ владѣльца полотняной фабрики Серебрянникова.


      Бывшій домъ сокольничьего помытчика Емельянова стоитъ отступивъ отъ красной линіи Спартаковской (бывшъ. Окружной) улицы. Нарядные, сочнаго рисунка наличники оконъ втораго этажа зданія слились въ живописный фризъ.


      Изслѣдователь ростовскаго края Б. Эдингъ писалъ, что главнымъ памятникомъ классицизма въ Ростовѣ является планировка самаго города.


      Первымъ по времени сооруженіемъ послѣ принятія «регулярнаго» плана является кварталъ торговыхъ домовъ съ жилымъ вторымъ этажомъ по улицѣ 50-летия Октября.


      (На фото: Дмитриевский храмъ Спасо-Яковлевского монастыря. 1794-1802)



Статья: Вокругъ Ростова Великаго (Стр. 48)
Автор: Публикатор
Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 5]
Мнение[Ваше мнение]




© BS, 2011