Посещение Спасо-Каменного монастыря. Стоит ли ехать?

Кольский полуостров

Новости партнеров

Туристам запретят заселяться в российские санатории без справок
По словам медиков, после снятия ограничений и карантинных мер россиянам не следует расслабляться. Гражданам вряд ли позволят свободно передвигаться даже в пределах страны с целью посещения курортных зон. Сотрудники Роспотребнадзора предлагают обязать санатории осуществлять прием постояльцев ли ... >>>
Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь (стр.2)

Патриарх Никон, пребывая митрополитом Новгородским, уделял Хутынскому монастырю много внимания. По его повелению, в монастыре даже была организована типография. Ведь иноки монастыря слыли приверженцами книжных премудростей. В 13-14 веках Варлаамский монастырь являлся владельцем богатейшего книжного собрания среди Новгородских монастырских библиотек. А проживающие в монастыре иноки, считались самыми лучшими переписчиками. Однако сей проект Никона можно считать провальным, так как всего одна книга вышла из Хутынской типографии, и была это книга переведенной с греческого языка «Диоптра жизни человеческой».
Хутынскую обитель очень любили и почитали все новгородцы. Всегда проходили при огромном стечении народа два главных здешних праздника. К большой радости нищенствующего местного люда, 6 ноября по старому стилю, в день памяти приподобного Варлаама, по завещанию святого, наделяли медными деньгами и ломтями хлеба, испеченного в монастырской пекарне, всех нищих. Нищие этим с радостью пользовались, заходя по несколько раз в течении одного дня.
Когда наступало лето, то первая пятница Петрова поста всегда ознаменовывалась крестным ходом, и шел он от Софийского собора Новгорода до Хутынского монастыря. Крестный ход проводился в честь воспоминания о том, как преподобный чудесным образом предсказал снег и мороз. С какого именно времени берет начало традиция совершения крестного хода неизвестно, но уже в 17 веке он был настоящим торжеством, и участвовал в нем практически весь город. Одна часть богомольцев направлялась в обитель вечером, накануне праздника, а другая, во главе с архиереем, в самый день праздника приплывала по Волхову на стругах. Среди новгородцев особым почитанием пользовалось и место рождения Варлаама. Хутынские монахи в 1645 году именно на этом месте построили деревянную часовню. Собственно ею и был завершен второй этап активности в строительной деятельности обители. Первым же считают период начального устройства обители преподобным Варлаамом.
Во второй трети семнадцатого столетия монастырь смог почувствовать на себе те перемены, что происходили в религиозной и общественной жизни. И хотя, монастырь, как и прежде, был одним из богатейших землевладельцев и владельцем пяти с половиной тысяч крестьян, но ряды иноков монастыря стали рядеть, причем очень стремительно. Если в 1723 году в монастыре подвизались 58 насельников, то через пятнадцать лет лишь 20.
Статья: Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь (стр.2)
Автор: admin
